Технологии машинного зрения для распознавания деталей
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» апробировали проект по внедрению системы машинного зрения, который позволит вести идентификацию сложных деталей в цифровом формате.
Проект по внедрению системы оценки деталей на основе технического зрения был разработан в рамках решения проблем по идентификации и прослеживаемости комплектующих в окрасочных цехах прессово-рамного завода. Связано это, в первую очередь, с увеличением количества номенклатуры, проходящей через отдельные участки окрасочных линий. При этом, видимая маркировка имелась не на всех окрашиваемых деталях.
«В зону завески окрасочных линий изделие поступает в таре с биркой, где указано её наименование. Затем деталь завешивается, отправляется по технологической цепочке окраски. На выходе сотрудник видит подвеску, завешанную деталями, но уже без идентификации. Отсюда возникали проблемы: готовый продукт находился в зоне съёма до пяти-шести часов в ожидании, пока сотрудники поймут, что это за изделие. Также много путаницы происходило, когда детали между собой отличались буквально в миллиметры», – поделился главный технолог прессово-рамного завода Ильнар Сатдаров.
Для решения существующей проблемы привлекли специалистов компании «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), которые разработали пилотный проект по оценке количества деталей на основе технического зрения. Система фиксирует деталь, определяет её номенклатуру и, соответственно, помогает человеку правильно распределять её после конвейера в нужную тару для передачи на склад.
«В своей работе мы исходили из тех задач, которые требовалось решить «КАМАЗу». На проблемном участке цеха окраски № 1 четвёртой окрасочной линии была установлена видеокамера, подключённая к ноутбуку. Камера вела непрерывную съёмку, фиксируя изображения и передавая сведения нашей модели. Модель проводила распознавание изображения и записывала его в базу данных номенклатуру распознанных деталей», – рассказал директор центра цифровых технологий АО «МЦД» Андрей Крылов.
Вторая задача, которую решали специалисты АО «МЦД», – распознавание деталей с помощью мобильного приложения на смартфонах сотрудников цеха, которое позволяет сфотографировать деталь и получить её описание. Таким образом, появлялась возможность онлайн распознавания детали, для её дальнейшего размещения в нужный контейнер для передачи в логистику.
Внедрение технологии машинного зрения позволит исключить возможную пересортицу деталей за счёт устранения проблем с их идентификацией, простой конвейера сведётся к минимуму из-за отсутствия необходимости сверки деталей с документацией. Кроме того, если расширить функционал этой системы, можно оценивать изделие на соответствие требованиям конструкторской документации, в том числе и по лакокрасочному покрытию.
На сегодня первая стадия проекта – тестирование системы – завершена. Полученные результаты говорят о том, что система с поставленной задачей справляется. В дальнейшем планируется проведение опытной эксплуатации, после которой руководство завода будет принимать решение о масштабировании проекта по другим проблемным участкам завода.
Следующая новость: Спецтехника КАМАЗ на Пожарно-спасательном конгрессе.
- 4320Х-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-2302010
- Редуктор переднего моста (с капремонта) на 13 отв., 49 зуб.
- 4320-2300010-24
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю