Новые технологии для лучшего освещения
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» разработали проект, который позволяет значительно сэкономить на энергоресурсах. Его внедрение начали с освещения производственного корпуса, в планах - поддержка микроклимата в цехах.
При строительстве завода была предусмотрена передовая для того времени автоматическая централизованная система управления. Светильники на каждом производственном участке могли включаться и выключаться из диспетчерской, провода от неё шли в 100 пунктов. Со временем практически весь механизм вышел из строя, команды выполняют лишь 10% ламп. О восстановлении устаревшей системы на заводе речи не шло. Заместителю директора завода по техническому развитию и промышленной безопасности Алмасу Гильманову, предложившему реализовать проект по автоматизации освещения, ближе новые методы управления процессами. «Для системы можно использовать промышленные контроллеры, которые необходимо подключить к кабельной интернет-сети, а управляющие сигналы посылать с программы, которая будет создана на базе Scada-системы (комплекса для выполнения определённых функций). Немаловажно, что интерфейс можно менять в зависимости от поставленных задач», – пояснил он.
Проект был открыт в конце прошлого года. Сейчас новая система охватывает половину высокой зоны производственного корпуса – на этой площадке работают цеха изготовления штампов, штамповки деталей рам, мелких серий, прессовый цех и цех крупной штамповки. Вся работа была выполнена своими силами, без привлечения сторонних партнёров.
Получая обратную связь, автор программы постепенно меняет её, делая удобнее производственникам. «Пока мы нарабатываем информацию для будущего анализа, – поясняет Алмас Гильманов, – но уже сейчас ясно, что проект окупит себя в течение полугода и будет приносить прибыль».
Созданную систему управления освещением на заводе назвали mdpprz (местный диспетчерский пункт прессово-рамного завода). Закуплено ещё 30 шкафов управления, необходимое оборудование сейчас устанавливается во второй половине пролёта высокой зоны. После освоения новой компетенции можно расширить рамки проекта. Уже подготовлена программа для управления системой вентиляции, на очереди кондиционеры, насосы.
Следующая новость: «День КАМАЗа» в лагере «Крылатый».
- 4320-1800012-20
- Коробка раздаточная в сборе
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
- 55571-2400010
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб)
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.